Портфолио. Монументальная скульптура. Памятники в России

Страница 1Страница 2

      

                

                        

Памятник князю Владимиру Великому в Москве Памятник святому равноапостольному князю Владимиру Святославичу, крестителю Руси Памятник князю Владимиру Святославичу, в мастерской скульптора
Памятник князю Владимиру Святославичу, отливка из бронзы

Памятник святому равноапостольному князю Владимиру Святославичу, детали монумента


Памятник святому равноапостольному князю Владимиру Святославичу, г. Москва

В День народного единства 2016 года в Москве президент Российской Федерации Владимир Путин и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл торжественно открыли памятник святому равноапостольному великому князю Владимиру – крестителю Руси.
– Новый памятник – дань уважения нашему выдающемуся предку, особо почитаемому святому, государственному деятелю и воину, духовному основателю государства Российского. Князь Владимир навсегда вошел в историю как собиратель и защитник русских земель, как дальновидный политик, созидавший основы сильного, единого, централизованного государства, объединившего в результате в одну огромную семью равные между собой народы, языки, культуры и религии. Его эпоха знала немало свершений, и важнейшим, определяющим, конечно, ключевым из них было крещение Руси. Этот выбор стал общим духовным истоком для народов России, Белоруссии, Украины, заложил нравственные, ценностные основы, которые, определяют нашу жизнь и поныне, – сказал на церемонии открытия памятника президент Владимир Путин.
 Креститель Руси из бронзы высотой 16 метров стоит на гранитном постаменте (еще 2 метра). Сооружен памятник по инициативе властей Москвы и Российского военно-исторического общества. Он изготовлен за счет его средств и частных пожертвований. А московское правительство профинансировало из средств города работы по устройству площади и установке бронзового князя.
Авторы - народный художник РФ, завкафедры скульптуры Российской академии живописи, ваяния и зодчества И.С. Глазунова Салават Щербаков и заслуженный архитектор РФ, глава Комиссии по монументальному искусству Мосгордумы Игорь Воскресенский.
Работая над образом, авторы обращались ко всем доступным историческим источникам, рассказал журналистам Щербаков. По его словам, авторский коллектив не хотел, чтобы "получилась икона". Поэтому бронзовый Владимир - это не только святой, но и воитель, и политик.
Первоначально планировалось установить памятник на смотровой площадке Воробьевых гор, рассказал Щербаков, однако геологическая ситуация это не позволила. После широкого общественного обсуждения и с одобрения ЮНЕСКО была выбрана Боровицкая площадь. Таким образом, памятник оказался в буферной зоне объекта всемирного наследия "Московский Кремль".
Освятил памятник святому равноапостольному князю Патриарх Московский и всея Руси Кирилл."Памятник князю Владимиру - это символ единства всех народов, отцом которых он является, а это народы исторической Руси, ныне проживающие в границах многих государств", - закончил выступление патриарх Кирилл.



      
      

В Москве в день рожденья выдающейся балерины Майи Плисецкой, 20 ноября, появился монумент в ее честь. Памятник установлен на Большой Дмитровке в сквере, названном ее именем. Скульптура изображает танцовщицу в образе Кармен.
Автор монумента - скульптор, заслуженный художник России, Виктор Митрошин. В церемонии открытия монумента великой балерине приняли участие вице-премьер Ольга Голодец, министр культуры Владимир Мединский, главный дирижер, руководитель Мариинского театра, народный артист РФ Валерий Гергиев, а также супруг Плисецкой Родион Щедрин. 
Торжественная церемония открытия прошла под звуки "Кармен-сюиты" Бизе-Щедрина. Инициатором создания памятника Майе Плисецкой стал супруг балерины, композитор Родион Щедрин, который принимал активное участие в обсуждении проекта на всех его стадиях. Памятник создавался при финансовой поддержке основателя благотворительного фонда "Искусство, наука и спорт" Алишера Усманова.
По словам автора Виктора Митрошина, памятник символизирует служение Плисецкой театру, балету. Скульптура стоила более 20 миллионов рублей, передает "Интерфакс" со ссылкой на Министерство культуры России.

 



                     

В Орле установили бюст князю Михаилу Романову. Памятник появился на улице Московской рядом со зданием Черниговского полка, которым он командовал в 1909-1911 годах. Установка бюста Михаилу Романову, сыну императора Александра III, была согласована еще в 2013 году депутатами горсовета. Памятник установлен на пожертвования, инициаторами были Орловский краеведческий музей и Орловское областное отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Скульптор Салават Щербаков.



                  

На Ваганьковском кладбище открыли надгробный памятник Святославу Бэлзе. Аристократа российского телеэкрана  скульптор Андрей Ковальчук изобразил в привычном для всех образе – в бабочке и смокинге. Скульптурная копия известного литературоведа предстала перед публикой сидящей в кресле в элегантном костюме. Именно в этом кресле Святослав Федорович вел передачи на телеканале «Культура». На коленях у него любимый кот Бастик, а рядом раскрытая книга, на страницах которой фамильный герб и девиз рода — «Ducunt valentem fata», что в переводе значит «Судьба благоволит волящему».
- Идея наша с братом, мы хотели увековечить отца в такой расслабленной позе, в которой будет меньше официоза, но больше домашнего уюта, - пояснил Федор Бэлза. - Папа всегда был домашним, очень любил уют, никогда не был скованным человеком. Именно в такой позе, в таком ракурсе всегда воспринимался по-доброму у людей и всегда так будет восприниматься.
- Здесь есть и грустная нотка и легкая улыбка. Мы помним Святослава Бэлзу в раздумье, но он часто говорил очень красиво, и глубоко, и с улыбкой, - пояснил скульптор Андрей Ковальчук, который создавал этот монумент. - Мы вместе с Игорем и Федором думали о композиции. Сидящая фигура, книга с фамилией и цветник, напоминающий форму крышки фортепиано — в памятнике каждая деталь символична.
У Святослава Федоровича получилась особая сдержанная улыбка. Скульптор очень тонко уловил его невероятную внутреннюю мощь и одновременно сдержанность, - говорит певец Сергей Мазаев. - Это один из величайших людей России и народных просветителей, один из отцов нашей нации.



             


              
 
Народный художник России, скульптор Георгий Франгулян за долгую творческую жизнь создал сотни произведений, его работы установлены в Москве и Екатеринбурге, Иерусалиме и Одессе, Брюсселе и Венеции, они хранятся в десятках государственных музеев и частных собраний по всему миру - от Австралии и США до Японии и Англии. Но, пожалуй, к главному проекту жизни Георгий Вартанович приступил именно сейчас. Речь о "Стене скорби", мемориале жертвам политических репрессий в России. Тридцатиметровая композиция из бронзы и гранита должна появиться на пересечении Садового кольца и проспекта академика Сахарова... Георгий Франгулян: "Каждый сможет пройти "Стену скорби" насквозь". лагерная вышка и бесчисленные кладбища ГУЛАГа - как выразить народную боль и муку? 



                

В России сегодня отмечается 635-я годовщина победы в Куликовской битве. В честь этого события в Туле был открыт памятник князю Дмитрию Донскому. Полпред Президента в ЦФО Александр Беглов на торжественной церемонии напомнил, что Дмитрий Донской одержал очень важную для нашей истории победу. В свою очередь губернатор Тульской области Владимир Груздев отметил, что установка памятника на территории местного Кремля — дань уважения князю.

Добавим, что памятник Дмитрию Донскому создан скульптором, народным художником России Александром Бургановым, и передан в дар Тулы семьей Груздевых.

Глава региона Владимир Груздев также передал в фонд Государственного военно-исторического и природного музея-заповедника «Куликово поле» памятный конверт, выпущенный в ознаменование 600-й годовщины Куликовской битвы.

Куликовская битва произошла в конце XIV века. На поле сошлись русские войска с армией Золотой орды. Победа в этой битве во многом определила дальнейшее развитие нашего государства.Торжества в честь победы в Куликовской битве начались в Тульской области в субботу утром. В соборах города прошли заупокойные службы в честь русских воинов, отдавших жизнь за родную землю на протяжении времён. Позже всех желающих пригласили на Международный военно-исторический фестиваль.


 

           

 

            

В парке Победы Уфы открылся памятник труженикам тыла. Он сооружен в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войны.

Автором монумента стал народный художник России Андрей Ковальчук. По его задумке, композицию составляют несколько основных элементов. Прежде всего - это скульптурная группа из семи бронзовых фигур, которые символизируют главные профессии тружеников тыла - это нефтяник, сталевар, женщина-хлебороб со своей маленькой дочерью, пожилой рабочий за станком и его внук, а также швея с шинелью на руках. Фоном стал барельеф с изображением продукции, которую Башкортостан отправлял на фронт в годы Великой Отечественной войны – авиационные двигатели, сталь, нефть, продовольствие. В верхней части стелы расположен орден Победы. Памятник сооружен за счет внебюджетных средств. Объем финансирования не уточняется.


 

           

 

           

Это статуя называется «Георгий Победоносец выскакивает из скалы». Уникальный памятник,расположенный в городе Владикавказ. Его особенность заключается в том, что он расположен на высоте около 22 метров и прикреплен к скале только внешней частью плаща наездника. Его соорудили на средства городских властей и пожертвования местных жителей. Георгий Победоносец изображен гордо смотрящим вдаль, на его голове — шлем, на теле — доспехи,он уверен в себе и ни капли не сомневается в том, что одержит очередную победу. Его конь, как и хозяин, бесстрашный и храбрый, его передние ноги согнуты, голова — опущена и прижата к телу. Скульптура «Георгий Победоносец выскакивает из скалы» изображена в динамике — ветер развивает плащ героя и гриву коня. Он выполнен из тонкой бронзы и окрашен в серебристый оттенок. Ежегодно этот памятник привлекает внимание многих туристов, каждый так и норовит сфотографироваться с ним. Работа над скульптурной композицией продолжалась более двух лет. Шестиметровый монумент весом в 13 тонн установили на склоне горы, на высоте 30 метров. Открытие памятника освятили старейшины. Георгий Победоносец является одним из самых почитаемых и любимых святых в Северной Осетии. Он считается покровителем воинов, путников, мужчин и всей республики. Фигуру Георгия Победоносца Владимир Соскиев изваял из бронзы. По мнению скульптора, это самый тёплый и живой металл.


 

     

На территории легендарной Тимирязевской сельхозакадемии появился памятник выдающемуся выпускнику вуза, биологу, генетику и географу Николаю Вавилову. Монумент установлен в честь 150-летия учебного заведения, сообщает пресс-служба университета.


 

                  

1 сентября, накануне 200-летия Бородинского сражения, в посёлке Красная Пахра под Троицком (недавно эти земли стали территорией «Большой Москвы») был торжественно открыт памятник Михаилу Илларионовичу Голенищеву-Кутузову.

В течение 6 дней 1812 года, с 9 по 15 сентября ст. с. (с 21 по 27 сентября н. с.), здесь находилась ставка Кутузова, официально называвшаяся «Главная квартира селение Красная Пахра». В это время Кутузов вёл активную деятельность, отправил сотни распоряжений, готовил будущие военные операции, переписывался с императором Александром, получил от него за Бородинское сражение чин генерал-фельдмаршала российской армии и держал перед ним ответ за оставление Москвы врагу.

Инициатива установки памятника принадлежит главе сельского поселения Красная Пахра Е. Гущиной, деньги собирали спонсоры и местные жители, автором стал заслуженный художник РФ, член-корреспондент Российской академии художеств Александр Рожников.

Рожников изобразил Кутузова в развеваемом ветром одеянии, в руке военачальник держит подзорную трубу, на земле перед ним стоит барабан с лежащей сверху картой местности, где стрелками указано направление ударов русской армии. В репортаже ТВ-Центр сообщается: «Автор передал образ именно таким, каким Кутузов был в этих местах, когда горела столица». Правда, не известно, зачем автор снабдил Кутузова большой повязкой на раненом глазу, напоминающей бинт – в реальности Кутузов, как доказано, повязку не носил. Сам скульптор объясняет этот казус так:

«Носил! Он ее надевал всякий раз, когда отправлялся ко двору, “дабы не смущать придворных дам”, как сам выражался. Ведь его правый глаз после тяжелого ранения в одном из боев выглядел достаточно уродливо. Хотя глаз не был полностью слепым. К тому же в некотором роде Кутузов был армейским щеголем, рубакой. И позиционировал себя с другими известными военачальниками, с тем же английским адмиралом Нельсоном...»
По поводу одеяния Кутузова скульптор пояснил:

«… с заказчиком памятника долго обсуждали вопрос: во что одеть выдающегося полководца. Остановились на полевой форме с Георгиевским крестом, который он никогда не снимал, и на теплой овчинной накидке. Я несколько раз посмотрел всеми любимый фильм “Гусарская баллада”, там Кутузов тоже в ней ходил. Да и по историческим источникам зима 1812–1813 гг., когда войска Наполеона отступали из России, была очень холодная, как в 1941-м. А штаб Кутузова в Красной Пахре располагался в октябре–ноябре 1812 г. (на самом деле в октябре Кутузов бился уже под Тарутино и Малоярославцем в Калужской области, а в ноябре и вовсе под Смоленском .
Некоторые СМИ сообщили, что этот первый на территории «Большой Москвы» монумент является самым высоким памятником Кутузову в России – вместе с пьедесталом почти 6 метров. Однако памятник фельдмаршалу в Петербурге перед Казанским собором имеет общую высоту более 7,5 метров.

 

                 

Памятник герою киргизского эпоса Манасу Великодушному является даром Москве от Киргизии. Для его создания правительство Киргизии в 2007 г. выделило 9 млн сомов, а всего памятник обошёлся в 41 млн рублей. В силу финансовых проблем у киргизской стороны создание памятника затянулось, и он был установлен только 4 года спустя. Часть средств была собрана представителями киргизской диаспоры в Москве.

Памятник был спроектирован творческой группой под руководством Жоомарта Кадыралиева (Ж. Кадыралиев, Д. Жолчуев, В. Садыков, Т. Медеров). Бронзовая композиция имеет высоту 4,5 м и изображает Манаса в восточных доспехах верхом на коне и с поднятой рукой. Надпись на постаменте гласит:

МАНАС
ВЕЛИКОДУШНЫЙ

ГЕРОЙ КИРГИЗСКОГО ЭПОСА
На церемонии открытия памятника, которая состоялась 24 февраля 2012 года, собралось более тысячи человек, в том числе и президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев, произнёсший торжественную речь.

           

1 октября 2014 года в посёлке Горноправдинск Ханты-Мансийского района открыли памятник Фарману Салманову – заслуженному геологу России,  первому руководителю Правдинской геологоразведочной экспедиции. В Западной Сибири Салманов проработал больше 30 лет. С его участием здесь открыли более 130 нефтяных месторождений.
Создание и открытие скульптурной композиции было приурочено к 50-летию «Правдинской геологоразведочной экспедиции» и самого посёлка, который до появления в нём геологов под предводительством Салманова именовался селом Горнофилинским.
Над памятником первооткрывателю югорской нефти работал Народный художник РФ, академик РАХ скульптор Александр Рукавишников.
Автор памятника увидел знаменитого геолога целеустремлённо шагающим вперёд — позади него тайга, нефтяные вышки и раскрытая книга с изображением узнаваемых зданий округа.

Скульптурную композицию отливали в бронзе под Москвой — в Солнечногорске, где находится мастерская скульптора. Вдова Салманова Тамара Васильевна с дочерью побывали там незадолго до этого и одобрили скульптуру ещё в гипсовом варианте.
Высота фигуры Салманова составила 2,35 метра, задний фон композиции поднялся вверх на 3 метра 65 сантиметров. Монументальную работу Рукавишникова, которая вместе с двухметровым постаментом из уральского камня весит 4,5 тонны, установили в самом живописном месте Горноправдинска — на возвышении с видом на Иртыш.
В день открытия памятника в посёлке разыгралась снежная метель. Но ни его жители, ни почётные гости не испугались непогоды. На торжество приехали два заместителя губернатора Югры Александр Ким и Алексей Путин (Наталья Комарова побывала в Горноправдинске накануне), вице-спикер Тюменской областной Думы Геннадий Корепанов, глава администрации Ханты-Мансийского района Пётр Захаров.
Установить памятник Фарману Салманову в Горноправдинске планировали еще несколько лет назад. Идею подали жители Ханты-Мансийского района. Новый памятник Салманову - самый масштабный в Югре. Кроме него есть еще два монумента, которые расположены в Сургуте и Ханты-Мансийске.

 

 

             

 

             

Памятник в честь легендарного марша «Прощание славянки» был создан по инициативе Российского военно-исторического общества при поддержке ОАО «Российские железные дороги». Был открыт 8 мая 2014 года на площади между зданием Белорусского вокзала и железнодорожными путями.

Открывали памятник глава РЖД Владимир Якунин и министр культуры России, председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский.

Авторы памятника скульпторы Сергей Щербаков и Вячеслав Молокостов, архитектор Василий Данилов, под руководством народного художника России Салавата Щербакова. Скульптурная композиция выполнена из бронзы, создана по мотивам сцене проводов добровольцев на войну фильма Михаила Калатозова «Летят журавли».

Памятник представляет собой скульптурную композицию из бронзы, изображающую солдата, одетого в обмундировании Первой Мировой войны и девушки, провожающей его. Высота композиции не превышает 2 метров, стоит на бронзовом кольце, расположенном на брусчатке. По кругу кольца написаны слова наиболее распространенной версии стихов на музыку знаменитого марша «Прощание славянки» В. Агапкина. Слева и справа от скульптуры расположены два фонаря, на которых расположены геральдические композиции — щиты с указанием годов «1914»  и «1945»  с элементами стрелкового оружия времён Первой и Второй мировых войн. Под композициями размещены таблички с информацией о том, что памятник установлен Российским военно-историческим обществом при поддержке ОАО «РЖД».

Монумент посвящен всем славянским женщинам, провожавшим своих родных на войну.

Марш «Прощание славянки», написанный военным дирижером и композитором Василием Агапкиным во время Первой Балканской войны в 1912 году, стал широко известен уже в годы Первой мировой войны. «Прощание славянки» — одно из наиболее узнаваемых музыкальных произведений России и одна из главных мелодий Российской армии.

 

 

             

 

             

Солдат первой мировой — уставший, склонивший голову, скатка шинели через плечо и георгиевский крест на груди... Один, конечно, в поле не воин — и вот рядом, под развевающимся триколором, уходят на фронт новобранцы, спасают раненых сестры милосердия... На поклонной горе свое место по историческому праву обретает новый памятник.

"Главный солдат — это точно собирательный образ, причем, создавая его, я преднамеренно не стал делать молодого человека, а хотел показать немного глубже, раскрыть эту тему защиты Родины. И вот русский солдат, XX век, это Русско-японская война, Первая Мировая война, Гражданская война и Великая Отечественная война, и вот этот человек фактически мог пройти все эти войны. И вот такие люди — это настоящие герои, герои, которым сегодня отдается дань памяти, потому что, многие годы, многие десятилетия, у нас в стране не было ни одного памятника, посвященного Первой Мировой войне и этим людям", — рассказывает о своей задумке скульптор Андрей Ковальчук.
Монумент поистине народный — проект выбирали все. Голосование шло на сайте Российского военно-исторического общества.
Война, которую современники называли Великой, в советские годы оказалась вычеркнутой из истории, и вот ровно сто лет спустя герои возвращаются к потомкам — скульптурную композицию на поклонное горе возвели на добровольные пожертвования.

 

 

             

 

             

У стен Кремля открыли памятник российскому императору Александру I. На церемонию в Александровский сад приехали президент Владимир Путин и патриарх Кирилл. Автором произведения искусства стал известный скульптор, народный художник России Салават Щербаков. Он победил в конкурсе проектов, в котором приняли участие еще пять именитых мастеров.

Александр I — один из самых известных российских самодержцев. Именно при нем Россия одержала победу в Отечественной войне 1812 года и расширила границы, присоединив Финляндию, часть Грузии и Польши.

Под аплодисменты собравшихся и звуки имперского марша Глинки 12- метровая скульптура предстает перед собравшимися. Император Александр I опирается на знамена побежденных французов. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин освящения.

Создание памятника длилось полгода. Спешили по понятным причинам: 200-летие вхождения в Париж и освобождения Европы, окончание войны 1812 года. Но и это не главное. Памятник императору должны были воздвигнуть еще в 1814 году, но по разным причинам создание откладывалось. На барельефе памятника расположили текст указа двухсотлетней давности: "Благословенному, императору всероссийскому, великодушному, держав восстановителю от признательной России. 1814 год. Синод. Август, 14 год".

 

 

             

             

Работа над созданием эскизов, авторских моделей и самих фигур этой скульптурной композиции велась в течение двух лет. Этот памятник – символ мужества советских солдат. В центре легендарный танк Т-34, идущий в атаку. На нем шестеро солдат вместе с медсестрой, еще трое бегут рядом. Примечательно, что по задумке авторов, герои композиции представляют разные национальности. Здесь есть славяне, кавказцы, солдаты из Средней Азии.
Создавая эскиз и уже работая над скульптурной группой, художники изучили немало исторических хроник, что помогло создать те фигуры, которые сейчас занимают свои места в композиции. Образ только одного бойца лепился с живого человека – сына Ваге Согояна. «Он случайно зашел в мастерскую в то время, когда я как раз работал над лицом этого солдата. И я его попросил мне попозировать», – рассказал скульптор.

 

 

                    

В Челябинске у Дворца пионеров на Алом поле установлен памятник разведчику-нелегалу Исхаку Ахмерову. Торжественное открытие произошло 16 апреля 2015 года, но уже в первый день появления памятника на Алом поле на постаменте появились алые гвоздики. А 7 апреля, в день, когда родился Ахмеров, цветы к памятнику возложили ветераны-чекисты и челябинские школьники, были представители челябинских СМИ. Так с первых своих дней памятник включился в жизнь горожан, став ярким событием в военно-патриотической работе с молодежью.

Исхак Ахмеров – один из выдающихся представителей советской нелегальной разведки и наш земляк, родился он в городе Троицке, входит в высшую когорту асов разведслужбы мирового уровня. Однако имя его общественности стало известно сравнительно недавно — такова специфика работы резидента.

В годы Великой Отечественной войны – 1942-1945 годах – И.А.Ахмеров возглавлял нелегальную резидентуру в США. Благодаря ему и его коллегам нашим ученым удалось быстро продвинуться в разработке ядерного оружия, создав ядерный щит для Советского Союза. Стоит отметить, что «щит» этот создавался в закрытых городах Южного Урала, под руководством Игоря Курчатова, тоже нашего земляка.

Автором памятника в Челябинске стал московский скульптор Андрей Ковальчук, народный художник России, лауреат Государственной премии России. Проект установки памятника был поддержан и согласован в Службе внешней разведки России.

С чего началась история памятника в Челябинске?
– Об Исхаке Ахмерове мне рассказали челябинские ветераны –чекисты, — говорит Денис Девяткин, председатель Военно-спортивного фонда «Урал», — Я был впечатлен его судьбой и его заслугами перед нашей страной. А еще тем, что об этом человеке на его родине практически никому ничего не известно. Есть мемориальная доска в Троицке, выпущена небольшая книжка очень небольшим тиражом. Председатель попечительского совета Фонда Александр Кретов поддержал идею установить памятник разведчику в Челябинске. На обустройство территории вокруг памятника выделил средства губернатор Борис Дубровский.

Это – первый городской памятник в России разведчику-нелегалу. И – по сути, памятник всем тем людям, о ком принято говорить: бойцы невидимого фронта. Это памятник всем сотрудникам Внешней разведки нашей страны, ее ветеранам и действующим работникам. Без сомнения площадь у памятника станет одним из знаковых мест, где будут собираться ветераны и школьники, где в свой профессиональный праздник будут встречаться сотрудники и ветераны федеральной службы безопасности.

На постаменте памятника выбиты слова: «Ахмерову Исхаку Абдуловичу от благодарных земляков».

 

 

                    

В парке при доме – музее П.И. Чайковского находится памятник. Несмотря на то, что он стоит на закрытой территории, это одна из визитных карточек Клина. Памятник очень интересный. Он изображает сидящего на скамье композитора и смотрящего в лист с нотами. Но, детям интереснее всего то, что никто не возражает, когда они садятся на колени к Чайковскому.

В 2006 году установлен памятник работы скульптора Александра Рожникова. Пётр Ильич читает партитуру, очень задумчив, весь погружён в музыку.

Скульптура удивительно вписывается в атмосферу дома и парка. Так и кажется, что мастер вышел погулять и подумать на свежем воздухе и, утомившись, присел на скамейку.

Памятник Петру Ильичу Чайковскому представляет композицию, которая состоит из лавочки и сидящего на ней композитора и расположена на гранитном постаменте. Композитор облачен в длинный пиджак. В правой руке он держит небольшую шляпу.

Рядом с композитором располагается трость. Этот памятник популярен у путешественников, которые прибывают в Клин. Они присаживаются рядом с композитором на лавочку и делают памятные снимки. Во все времена года поклонники его творчества приносят сюда цветы.

 

 

                    

Открытие памятника маршалу Победы, четырежды Герою Советского Союза Георгию Константиновичу Жукову состоялось 8 мая в Приокском районе Нижнего Новгорода на месте мемориального комплекса «Победа 1945».

Автором скульптуры, отлитой из бронзы в две натуральные величины, стал скульптор Алексей Щитов. Кстати, он также создал для Нижнего Новгорода еще два значимых памятника — Андрею Дмитриевичу Сахарову  и Петру I.

«Сегодняшнее событие венчает собой все подготовительные мероприятия к 9 мая. На площади имени Жукова наконец появился памятник маршалу Победы. Место, которое носит его имя, обрело свое лицо», — сказал глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов.

 

 

                    

 

                    

В Калининграде у стен старинного крепостного сооружения - Астрономического бастиона установлен бронзовый монумент в память о героях Первой мировой войны. На 11-метровом постаменте установлены три фигуры: офицера-дворянина, крестьянина и молодого разночинца, которые, по замыслу автора памятника, должны олицетворять объединение народа, вставшего на защиту родины.

Красивый сквер у Астрономического бастиона, безусловно, станет любимым для калининградцев и местом паломничества туристов. Караул из высоких елей окружает бронзовые фигуры на постаменте - офицера-дворянина, студента-разночинца, прапорщика и солдата-крестьянина с оружием в руках. Скульптурная композиция  олицетворяет единение всех сословий в войне, которая для всех россиян была Отечественной, войной за результаты 300-летней российской истории.

"Я хотел отразить в памятнике нашу силу, доблесть, доброту и вековой ум", - сказал Салават Щербаков.

 

 

             

             

В подмосковном городе Дмитрове находится очень красивый и необычный монумент. Возле древних стен Борисоглебского монастыря едут верхом на конях святые благоверные князья – первые русские святые, пораженные рукой жадного до власти брата.

Памятник Борису и Глебу был установлен в 2006 году в памятную для Дмитрова дату – мужской православный монастырь города отмечал свое 600-летие. Скульптурная композиция стала подарком для монахов и горожан. Авторство принадлежит известному скульптору А. И. Рукавишникову.

Борис и Глеб – сыновья князя Владимира Красное Солнышко, крестившего языческую Русь. После смерти отца старший брат Святополк начал борьбу за престол и безжалостно уничтожал всех, кто мог стоять на его пути. За это коварный князь во всех летописях получил прозвище Окаянный. Братья Борис и Глеб стали жертвами Святополка Окаянного в 1015 году. Первым погиб Борис. После вечерней молитвы он лег спать. Убийцы ворвались к безоружному и закололи его копьями. Затем настал черед юного Глеба. Смиренно молящегося юношу убийцы-наемники тоже не пожалели. Борис и Глеб были канонизированы церковью как мученики-страстотерпцы и после смерти стали прославленными святыми, память о которых чтится в православии до сих пор. Бориса и Глеба почитают как заступников земли русской. С их небесной помощью были одержаны многие победы над врагами, у их гроба совершались чудеса и исцеления. Имя святых носят старинные храмы и монастыри.

Свою недолгую жизнь Братья Борис и Глеб часто проводили в дороге. Борис со своей дружиной отражал набеги печенегов, был смелым и сильным витязем. Именно поэтому скульптор А. И. Рукавишников изобразил братьев воинами: верхом на конях, с копьями в руках. Кажется, что они отправляются в очередной поход на защиту родной земли. Борис и Глеб отлиты из бронзы, два коня стоят на небольшом пьедестале. Уникальность скульптурной композиции состоит в том, что еще никому не удавалось разместить сразу две конных статуи так близко друг от друга. Святые покровители едут на своих конях нога в ногу. Летом вокруг них играют листвой березы, а зимой на крутые шеи коней, на плечи святых падает снег, такой же белый и чистый, как стены Борисоглебского монастыря, как непорочные души братьев.

 

             

8 мая на территории Московского вокзала в Туле состоялось торжественное открытие памятника защитникам Отечества и музея-бронепоезда «Туляк». Его прототип был собран туляками в 1941 году, принимал участие в обороне города-героя. Нынешний Мемориал героическим защитникам Тулы включает монумент, посвященный воинам Великой Отечественной войны, копию бронепоезда с музейной экспозицией в смотровых вагонах (вагон-штаб, вагон-пекарня, вагон-клуб), образцы вооружения периода войны.
В торжествах приняли участие многие сотни туляков – ветераны войны и тыла, железнодорожники, школьники, студенты, воины-десантники, горожане. А также губернатор Владимир Груздев, председатель правительства Тульской области Юрий Андрианов, председатель Тульской областной Думы Сергей Харитонов, главный федеральный инспектор по Тульской области Иван Черных. И – депутаты Государственной Думы РФ Владимир Афонский, Надежда Шайденко, заместитель начальника Московской железной дороги филиала ОАО РЖД по территориальному управлению Александр Потапенко, руководители правоохранительных органов, митрополит Тульский и Ефремовский Алексий, автор памятника защитникам Отечества Салават Щербаков. В числе участников торжественной церемонии – пассажиры Поездов Памяти, которые прибыли в Тулу из Черни, Белева и Узловой.

 

 

             

Первый в России памятник Сестрам милосердия открыт в Химках в 2005 году. В военные годы город стал крупнейшим российским госпиталем. Юные химчанки, выпускницы Библиотечного института, просили руководство Красного креста подготовить их к медицинской работе и помогать врачам, до конца войны они спасли более пяти тысяч раненных. Историй героических подвигов, трагических несчастий и счастливых спасений множество в нашей стране, однако ни одного мемориала до химкинского установлено не было
В г. Химки Московской области установили памятник фронтовой медсестре. Скульптура представляет собой медсестру, которая держит на коленях раненого бойца.

Вокруг памятника разбит сквер c 60 розами, символизирующими 60-летие Победы в Великой Отечественной войне. Помимо этого цветник украшают зеленые туи, "звезды", выложенные из желтых цветов. Памятник "Сестра милосердия" был освящен, после чего бывшие фронтовые сестры и санитарки возложили живые цветы.

 

      

23 мая 2013 года, на территории расположения отряда специального назначения "Оберег" открыли памятник российским военнослужащим, погибшим в локальной войне на Северном Кавказе. Автором композиции, изображающей усталого воина, прислонившегося к скале, стал Виктор Маркунасов.
дата выбрана не случайно: именно 23 мая 2006 года при проведении специальных мероприятий в Веденском районе Чеченской республики отряд понес большие потери в столкновении с бандитами. Четверо военнослужащих отряда тогда погибли, еще несколько было ранено. Всего, по данным пресс-службы Уральского регионального командования внутренних войск МВД России, с 2003-го по 2012 год в служебных командировках на Северном Кавказе, выполняя воинский долг, погибли 12 военнослужащих отряда. Из них сержант Евгений Эпов за свой подвиг в 2012 году посмертно был удостоен звания Герой России. Остальные военнослужащие посмертно награждены орденами Мужества.

На митинге, посвященном скорбной дате, присутствовали военнослужащие и ветераны отряда, сотрудники подразделений специального назначения взаимодействующих силовых структур, представители региональной и муниципальной администрации, ученики средних учебных заведений, а также родные и близкие погибших ребят.

 

      

29 апреля 2013  в Туапсе открыли памятник, посвященный великим целителям – Гиппократу, Авиценне и Парацельсу.
 
Их статуи установили в новом сквере больницы № 1.

В Сухуме появится памятник российским миротворцам, которые погибли в зоне грузино-абхазского конфликта с 1994 по 2008 год.
«Памятник будет представлять собой фигуру воина, за спиной которого стела высотой в 5 метров из мрамора и гранита». По соседству, будет расположен памятник защитникам Кавказа.
Открытие памятника, строительство которого финансируется Межрегиональной общественной организацией «Совет ветеранов миротворческих сил, локальных войн и вооруженных конфликтов „Миротворец“», будет приурочено к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Хотя документ предполагал создание Коллективных сил по поддержанию мира СНГ (КСПМ СНГ), все бремя миротворческой операции на протяжении 14 лет несла Российская Федерация. Российские «голубые каски» были вынуждены единолично контролировать зону безопасности в 85 километров и шириной 24 км вдоль границы между Абхазией и Грузией.
Вывод российских миротворцев из Абхазии начался 20 октября 2008 года, уже после признания Россией независимости Абхазии. За время проведения этой операции на территории конфликта погибли 117 российских военнослужащих.

Портфолио 2. Продолжение